Работа с высокочувствительными детьми

Высокая чувствительность — термин, введенный в специальную литературу исследователем-психотерапевтом Элейн Арон, представляет собой врожденную черту, которая встречается у 15-20% населения и характеризуется, главным образом, повышенной способностью воспринимать и тщательно обрабатывать стимулы от внешних и внешних источников.

Дети, обладающие этой чертой, развиваются и получают пользу от положительного воздействия благоприятной и сопереживающей среды, с гораздо меньшей вероятностью развития тревожности и депрессии. Напротив, в агрессивной среде, где есть агрессия, неприятие и отсутствие поддержки или пренебрежение эмоциональными потребностями, эти дети более склонны к аффективным и поведенческим расстройствам по сравнению с большинством, не имеющим черты высокой чувствительности. Для выявления такой черты и применения психологической коррекции можно использовать арт-терапию. Этот метод можно изучить на официальном сайте центра коррекции речи “ДАР РЕЧИ”.

Работа с высокочувствительными детьми

Поскольку характеристики этой черты влияют на все черты личности тех, кто ее проявляет, важно выявить ее как можно раньше, желательно с детства. Раннее выявление признака также актуально в контексте теории дифференциальной восприимчивости, хорошо изученного аспекта высокой чувствительности. Он относится к тому факту, что высокочувствительные люди находятся под сильным влиянием среды, в которой они росли и жили.

Терапевтический подход к высокочувствительным детям

Высокочувствительные дети могут достигать терапевтического контекста по разным причинам, от аффективных, поведенческих расстройств и нарушений сна, до профилактики, чтобы справиться с переходными ситуациями. Например, в ситуациях, требующих новизны: школа, класс, новое жилье, социальная группа.

В большинстве случаев черта может быть сформирована мелкими деталями, которые проявляются в проявлениях ребенка  — низкая толерантность к сенсорной и эмоциональной чрезмерной стимуляции, не поддерживает определенные шумы, ароматы, вкусы, текстуры, жалуется на этикетки на одежде, быстро воспринимает аффективные состояния других и реагирует соответственно (откуда, кажется, впитывает состояния других), на него влияет высокий тон учителя, чувствителен к критике, сильно реагирует на несправедливость, обладает высокой способностью для осознания, которое может проявляться как ранняя зрелость или мудрость.

Прежде всего, терапевтические вмешательства должны быть нацелены на создание пространства безопасности и спокойствия, в котором ребенок будет чувствовать себя услышанным, одобренным и увиденным.

Ссылка на основную публикацию