Работа с высокочувствительными детьми

Высокая чувствительность — термин, введенный в специальную литературу исследователем-психотерапевтом Элейн Арон, представляет собой врожденную черту, которая встречается у 15-20% населения и характеризуется, главным образом, повышенной способностью воспринимать и тщательно обрабатывать стимулы от внешних и внешних источников.

Дети, обладающие этой чертой, развиваются и получают пользу от положительного воздействия благоприятной и сопереживающей среды, с гораздо меньшей вероятностью развития тревожности и депрессии. Напротив, в агрессивной среде, где есть агрессия, неприятие и отсутствие поддержки или пренебрежение эмоциональными потребностями, эти дети более склонны к аффективным и поведенческим расстройствам по сравнению с большинством, не имеющим черты высокой чувствительности. Для выявления такой черты и применения психологической коррекции можно использовать арт-терапию. Этот метод можно изучить на официальном сайте центра коррекции речи “ДАР РЕЧИ”.

Поскольку характеристики этой черты влияют на все черты личности тех, кто ее проявляет, важно выявить ее как можно раньше, желательно с детства. Раннее выявление признака также актуально в контексте теории дифференциальной восприимчивости, хорошо изученного аспекта высокой чувствительности. Он относится к тому факту, что высокочувствительные люди находятся под сильным влиянием среды, в которой они росли и жили.

Терапевтический подход к высокочувствительным детям

Высокочувствительные дети могут достигать терапевтического контекста по разным причинам, от аффективных, поведенческих расстройств и нарушений сна, до профилактики, чтобы справиться с переходными ситуациями. Например, в ситуациях, требующих новизны: школа, класс, новое жилье, социальная группа.

В большинстве случаев черта может быть сформирована мелкими деталями, которые проявляются в проявлениях ребенка  — низкая толерантность к сенсорной и эмоциональной чрезмерной стимуляции, не поддерживает определенные шумы, ароматы, вкусы, текстуры, жалуется на этикетки на одежде, быстро воспринимает аффективные состояния других и реагирует соответственно (откуда, кажется, впитывает состояния других), на него влияет высокий тон учителя, чувствителен к критике, сильно реагирует на несправедливость, обладает высокой способностью для осознания, которое может проявляться как ранняя зрелость или мудрость.

Прежде всего, терапевтические вмешательства должны быть нацелены на создание пространства безопасности и спокойствия, в котором ребенок будет чувствовать себя услышанным, одобренным и увиденным.

Ссылка на основную публикацию