
Основные принципы

Классификация
- По видам выполняемых работ (прачечные, парикмахерские, ритуальные).
- По наличию субъектов бизнеса (собственными силами или с привлечением работников).
- По степени значимости задействованных технологий (непосредственные услуги предприятий или дополнительно предлагаемые).
- По социально-экономическому содержанию (услуги, экономящие время и трудозатраты, а также средства потребителей).
- По вещественному содержанию (материальные и нематериальные).
- По трудозатратности (сервис, требующий или не требующий привлечения высококвалифицированных работников).
- По предоставляемому месту (помощь предоставляется в центрах бытовых услуг или за их пределами).
- По времени выполнения (срочные, несрочные).
- По регулярности (систематические, периодические, эпизодические).
Нюансы организации деятельности предприятий
Для обеспечения эффективной работы центров бытовых услуг очень важна грамотная кадровая политика. Основные решаемые вопросы в данном направлении: подбор и подготовка квалифицированных сотрудников различных уровней; аттестации сотрудников; повышение квалификационного уровня специалистов; ориентирование работников на ответственное выполнение своего труда; осуществление технической помощи предприятиям. Таким образом, современный этап развития рынка бытовых услуг требует разработки методов регулирования данной отрасли.