Дизайн каминов в интерьере загородного дома

Роль очага в жизни человека

Удивительно, но факт, цивилизованное человечество, создавшее в своих домах водяное отопление и полы с электроподогревом, по-прежнему испытывает первобытную тягу к открытому огню. Очаг всегда был сердцем дома, объединяющим началом для всех его обитателей. Он согревал, кормил и поил, лечил, развлекал, оберегал от враждебных сил. Во все времена очаг оставался символом жизненного начала, проявлением силы мудрого провидения.

Наши предки относились к огню с благоговением. И дело не только в том, что огонь освещал их жилища, прогонял пугающую темноту. Причина гораздо глубже. Понятие «огонь» всегда имело символическое значение, оно ассоциировалось с духовным божественным светом, олицитворяло истину и разум, символизировало радость, счастье, жизнь.

Вид огня побуждает к размышлениям о ценностях высшего порядка, настраивает на филосовский лад. И не важно, что перед вами: немудреная деревенская печка с приоткрытой дверкой, строгий классический очаг или помпезный дворцовый камин.

Развитие стилей и направлений дизайна каминов

С архитектурно-художественной точки зрения камин представляет собой сооружение , по своим пропорциям и отделке напоминающее здание. Открытая топка, стенки из огнеупорного кирпича, подводящиеся под колпак дымосборника, который венчает высокая прямоточная труба. Главным украшением камина снаружи, как правило, является каменный, металлический или деревянный портал.

Отвечающим новым требованиям архитектуры и фуекционально более удобным уже в 12 веке считались камины с прямым дымоходом, примыкающие к стене, частично или полностью встроенные в нее или сооружаемые в углу помещения. Камин органически вписывается в разные помещения — от кухни до спальни, более того, каминов в доме может быть несколько. В средние века камины складывались из тесаного камня, позже из кирпича.

Во время Ренессанса камины делались из гранита и мрамора, украшались флорентийской мозаикой; их композиция включала в себя колонны, пилястры. Увеличивались размеры дымосборника и площадь камина вдоль стены, появились резные украшения над каминными полками. В искусстве рококо и барокко надкаминные украшения делались меньшего размера, но отличались исключительным разнообразием и изысканной декоративностью.

В Германии, где стала модной изразцовая отделка каминов в этот период, эти элементы резного декора не были столь распространены. Каминные аксессуары также стали объектом художественного интереса. С начала 15 столетия для защиты стены от интенсивного нагревания и в качестве украшения в задней части камина появилась чугунная декоративная плита.

В 19 столетии для художественной отделки топки стал применяться огнеупорный кирпич. Колосниковая решетка для дров, находящаяся в топке, и решетчатый золосборник до сих пор побуждают кузнецов к разнообразным художественным импровизациям. Назначение этих предметов-обеспечить доступ воздуха к дровам и дать углям полностью прогореть.

В 19 веке в целях защиты деревянного пола комнат от попадания на него горящих углей, стали устанавливать каминные экраны, представляющие собой произведения декоративно-прикладного искусства, или специальные сетки, через которые был виден огонь. Развитие стилей каминов прослеживается от самых примитивных до самых современных форм. Чтобы получить полное представление о процессе развития каминных стилей, надо хотя бы немного знать о каминах первобытной эпохи, античного периода и других эпох.

Камин дает нам представление о вкусах его владельца. Стиль создается совокупностью признаков, типичных для искусства определенного времени. Стиль-это своеобразный способ выражения, который проявляется во всем, что создают руки человека в определенный исторический период.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector