Основными преимуществами композитной стальной арматуры 8 мм по цене за тонну являются ее легкий вес, высокая прочность на растяжение, высокая химическая и коррозионная стойкость, низкая теплопроводность, низкий коэффициент теплового расширения и то, что она является диэлектриком. Высокая прочность на растяжение, намного выше, чем у стальной арматуры того же диаметра, позволяет использовать композитную арматуру меньшего диаметра вместо стали.
Вы даже не представляете преимущества использования стеклопластиковой арматуры! Экономическая выгода от ее использования складывается из нескольких факторов и отнюдь не только из разницы в стоимости погонного метра стальной и композитной арматуры.
Однако необходимо помнить, что композитная арматура имеет существенные недостатки. Большинство российских производителей не афишируют эти недостатки, хотя любой инженер-строитель может их для себя выделить.
Содержание статьи
Основными недостатками любой композитной арматуры являются следующие:
- Модуль упругости композитной арматуры почти в 4 раза ниже, чем у стальной арматуры даже при том же диаметре (другими словами, она легко гнется). Благодаря этому его можно использовать в фундаментах, тротуарных плитах и т. п., но применение в перекрытиях требует дополнительных расчетов;
- При нагреве до температуры 600°С компаунд, связывающий волокна арматуры, размягчается настолько, что арматура полностью теряет эластичность. Для повышения огнестойкости конструкции при пожаре необходимо принимать дополнительные меры по теплозащите конструкций, в которых используется композитная арматура;
- Композитную арматуру, в отличие от стальной, нельзя сваривать электросваркой.
- Решение – установка стальных труб (заводских) на концах арматуры, которые уже можно приварить электросваркой;
такую арматуру нельзя сгибать прямо на месте. - Решение – изготовление арматуры нужной формы по чертежу заказчика на заводе;
Подведем итоги
Несмотря на то, что такая арматура уже несколько десятков лет успешно используется за рубежом, все виды композитной арматуры являются относительно новым материалом на российском строительном рынке. Его применение имеет большие перспективы. Сегодня его смело можно использовать в малоэтажном строительстве, в различных типах фундаментов, в дорожных плитах и других подобных конструкциях. Для использования в высотных зданиях, мостовых сооружениях и т. д. — необходимо учитывать его физико-химические свойства на этапе предварительного проектирования.